О театре
Главная \ О театре

О театре

Театр Стаса Намина

theatre2016

В девятнадцатом, предъюбилейном сезоне 2017/2018 театр выпустил две постановки по пьесам современных российских авторов.

Одна из них – «Невыносимо долгие объятия» Ивана Вырыпаева – на протяжении нескольких лет с огромным успехом шла на сцене московского театра «Практика». По словам автора,  «…это, с одной стороны, очень простая тема, а с другой – невероятно сложная. Простая – потому что тема эта – „подлинная, реальная жизнь“, а сложная – потому что абсолютное большинство людей, живущих на планете, редко ощущают контакт с жизнью. И это невозможно объяснить ни критикам, ни артистам. Потому что „подлинная жизнь“ понимается только тогда, когда происходит настоящий контакт с этой жизнью».

Вторая – остросоциальный речитатив под названием «Вдох времени». Его автор – поэт, рэпер, резидент клуба «Газгольдер» Олег Груз. Он, кстати, принимает участие в постановке в качестве исполнителя собственных стихов.

«Вдох времени» – о смене времен, о безвременье, о потере собственной идентичности во времена глобальных перемен и порой невозможности найти ее вновь.

 При всей непохожести и оригинальности произведений в центре их высказывания – одна болевая точка. Это невыносимое, безысходное одиночество, невозможность контакта в этом мире, который «на самом деле просто пластиковый пакет, выброшенный Господом Богом на помойку»… 

************************************************ 

Для Стаса Намина театр начался в 1970-е. Он был что называется театралом, не пропускал ни одной громкой премьеры. В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты. А в 1998 году назад по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейской постановки и киноверсии рок-мюзикла «Волосы», Намин побывал на голливудской постановке спектакля. Именно тогда и пришло решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь.

В качестве первой постановки была выбрана русская версия мюзикла «Волосы», для помощи Намин пригласил в Москву создателей калифорнийской версии – режиссера и балетмейстера из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких американских актеров и самого Майкла Батлера.

Первого сентября 1999 года начался набор актеров в новую труппу, параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать адаптированную русскую версию спектакля. Премьера с участием американских актеров состоялась 15 ноября 1999 года, а с января 2000-го мюзикл игрался исключительно российской труппой. Так в России был поставлен первый классический мюзикл – новый для российской сцены жанр, и одновременно это было рождение нового театра – первого российского театра мюзиклов.

Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством – то, что на Западе носит название triple track. Такой актерский универсализм позволяет задействовать всю труппу в спектаклях любых направлений – как музыкальных, так и драматических.

Репертуар театра с самого начала включал спектакли разных жанров: комедии («Солдат Иван Чонкин» по роману В. Войновича), трагедии («Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина), драмы («Дом Бернарды Альбы» Ф.-Г. Лорки и «Последнее искушение апостолов» Э. Брыля), мелодрамы («Пизанская башня» Н. Птушкиной), музыкальные перформансы («Стороны Света» Екатерины Рыжиковой).

При всем разнообразии основу репертуара театра Стаса Намина всегда составляли музыкальные спектакли. Постоянно в репертуаре – и классика жанра (рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» Э. Л. Вебера, мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, мюзикл для детей «Бременские музыканты», водевиль «Пенелопа, или 2+2» Г. Гладкова, «Три мушкетера» М. Дунаевского); и новые оригинальные постановки («Портрет Дориана Грея» Р. Баузера, музыкальные граффити «Битломания» по песням легендарной ливерпульской четверки, мюзикл для детей «Снежная королева» С. Намина и др.)

Благодаря работе с разнообразным театральным материалом и постоянному творческому поиску  коллективу театра удалось совместить культуру мирового мюзикла с традициями русского драматического театра и прийти к постановке сложных музыкально-драматических форм. В спектакле «Космос» по рассказам Шукшина музыка стала главным драматическим откровением. А жанр спектакля «Безумный день в замке Альмавивы, или Свадьба Фигаро», поставленного по пьесе Пьера Бомарше и опере Вольфганга Моцарта и соединившего мир классического водевиля и мир столь же классической оперы, создатели определили как «… плюс опера».

Следующим шагом в этом направлении стали реконструкция футуристической оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича и вокально-пластическая композиция «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко.

В сезоне 2015/2016 репертуар театра пополнился двумя постановками – спектаклем «В горах мое сердце» по произведениям Уильяма Сарояна и «Нью-Йорк. 80-е. Мы!» по страницам личного дневника Михаила Шемякина. В последнем известный художник не только выступает автором сценария, но и играет – впервые в жизни – самого себя в качестве актера.

Театр регулярно выезжает на гастроли. Легендарная рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» впервые была показана в Иерусалиме – там, где происходили описанные в спектакле события – именно в постановке театра Стаса Намина. С успехом прошла российская версия рок-мюзикла «Волосы» в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорк театр был приглашен на празднование 40-летия бродвейской постановки. В фильме, посвященном истории легендарного мюзикла, труппа театра Стаса Намина была названа одной из пяти лучших в мире.

В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трех знаковых международных площадках: в июне – в Городском театре Базеля (Швейцария) в рамках крупнейшей выставки современного искусства «Арт-Базель»; в сентябре – в программе Московской международной биеннале современного искусства, а в октябре – в музее фонда Louis Vuitton в Париже в рамках ежегодной Парижской выставки-ярмарки FIAC. В ноябре 2015 года театр участвовал в Международном театральном фестивале в Гаване; в июне 2017-го – в Равеннском театральном фестивале (Италия).

Премьера спектакля «В горах мое сердце» по пьесе Уильяма Сарояна с успехом прошла в Ереване в декабре 2016-го.

Наш адрес:
г. Москва, ул. Крымский вал, д. 9, стр. 33
SNC

Holding