+7 (495) 766 15 47     +7(495) 633 99 24

Отзывы

Эксперименты над моим разумом продолжаются. Мне с каждым разом всё труднее формулировать отзывы так, чтобы при этом не выглядеть совсем клинической идиоткой. И вот вроде бы кажется: у спектакля есть литературная основа какая-никакая. Нет, даже не абы какая, а русская классика! Чего же проще: прочитать, разобраться и вперёд с песней во всеоружии! Так вот, пьесу я перед визитом в театр честно прочитала. Ничего не поняла, но не сдалась и полезла изучать её анализ. Яснее всё равно не стало. И тогда я просто плюнула на всё и решила: а будь что будет! Потому что я действительно не представляла себе, как вот это можно изобразить на сцене и уложить в целых полтора часа?..И снова повторюсь: в подобного рода мозговых камасутрах я готова сознательно участвовать только в этом театре. Только здесь я упорно и настойчиво грызу кактусы, учусь мыслить шире, развиваю своё воображение почти до космических широт, балансируя порой на грани реальности.
Что я увидела в этой новой фантазии? Театр величайшего гротеска. Неподготовленным и слабонервным лучше не смотреть. Тут нет определённой истории, всё размыто, утрировано, искажено как в королевстве кривых зеркал, а все герои будто марионетки кукольного театра. Вопрос «что происходит?» стоял в голове столбом, но удивительно, нисколько не мешал следить за происходящим на сцене с неослабевающим вниманием. И многое посреди этого хаоса вызывало живые реакции: немой Автор (Валерий Задонский) с милым и смешным Ангелом (Юля Пак, безмолвные и печальные Адам и Ева (Николай Новопашин и Татьяна Корчевцева) Стихи Блока, которые можно было просто зачарованно слушать под красивое музыкальное оформление (тут Театр Намина себе не изменяет никогда!), Арлекин (Владимир Филиппов) , удаляющийся по лесной тропинке в зимней метели на этих своих немыслимых ходулях. Моменты, отложившиеся в памяти, возникают вспышками, но общая картина осталась перед глазами как нечто мрачное и беспощадное. У спектакля не позитивный настрой, он не дарит положительных эмоций, даже больше угнетает. Такими, пожалуй, бывают ночные кошмары — видишь себя внутри какого-то действия и не можешь логически связать всё между собой. Просыпаясь, удивляешься: приснится же такое!..И долго потом вспоминаешь, прокручивая детали. Остаются двойственные чувства. Не буду врать, что я испытала восторг. Сам жанр, если уж на то пошло, мне не особо близок, но… у спектакля совершенно дивный визуальный ряд. Начиная от костюмов и грима до видеопроекций на заднем фоне.Всё к месту, всё работает на усиление эффекта,да и откровенно, просто радует глаз. Ничего не смысля в театральной кухне, не зная творческого процесса изнутри, я даже со стороны понимаю, насколько здесь всё сложно — как в конструкторе, где каждый артист становится деталькой, частью паззла для большого полотна…Смотришь на него в итоге как на картину художника-авангардиста, пытаешься постичь, разгадать знаки и искренне завидуешь тем, кто понимает всё это изначально.

Елена Курносова
Москва
02-10-2019

«6091» Об этом спектакле я знала только две вещи, что он по пьесе А. Блока «Балаганчик» и, что ранее в театре шел спектакль другого режиссера с одноименным названием. Почему я раньше не догадалась прочитать пьесы, не знаю, зато я сделала это после спектакля. ВОт прям сегодня утром. И теперь понимаю, что мы смотрели почти дословную «экранизацию».))
«Балаганчик» одна из тех пьес, где на каждое слово можно придумать массу действия. В «6091» пошли дальше и просто заменили многие слова действием. Особенно мне понравилось придумка с немым автором, который изъяснялся жестами и имел очаровательного переводчика, который не всегда понимал, что же автор хочет сказать.)
В последнее время в Театре Стаса Намина довольно много спектаклей, где нужно себя отпустить, не пытаться сразу все понять, а просто попробовать почувствовать. Правда они все довольно динамичные, там чувства сменяются так же быстро, как движения артистов, а вот в этом спектакле все происходит очень медленно, поэтому никуда не деться от размышлений или можно уйти в медитацию, потому что иногда действие на сцене напоминало фантасмагорический сон. Очень красивые и странные костюмы, которые заставляют не отрываясь следить за передвижениями в них актеров, иногда персонажи скрываются за белым экраном, что установлен посреди сцены и тогда видны только ноги в сапожках: красных, белых, черных. И ты просто смотришь как идут сапоги. Смотришь и смотришь, смотришь и смотришь, а потом появляются костюмы и ты уже смотришь на них, а они все разные и двигаются по разному и этот ритм, этот ломаный рисунок, как гипноз.
В какой-то момент, я вспомнила потрясающий советский мультфильм «Калиф-аист», когда-то в детстве он и притягивал и пугал, когда его показывали тоже было невозможно оторваться от экрана, когда показывали собрание в замке чародея.
Плюс музыка, плюс стихи Блока.
Поняла ли я о чем спектакль!? Нет. Поняла ли я о чем пьеса, прочитав ее!? — Нет. И я явно не одна такая, потому что после пьесы есть анализ пьесы и вот только прочитав его, можно что-то понять. И потом сходить еще раз.

42
Наталья
Пушкино
02-10-2019

#6091
Есть спектакли, которые являются повествованием, пересказом истории жизни героев. Есть спектакли, через которые зритель может найти какие-то ответы.
#6091 — это спектакль-состояние. Символический ряд глубок и насыщен, благодаря чему возникает больше вопросов, чем ответов. Соотнося то, что видишь, с тем, что пробуждается внутри, ощущаешь себя не вне сценария, а внутри него. И, всякий раз, слыша со сцены: » Ты ждёшь?» отвечаешь своим внутренним голосом: «Я жду…»
В одном из интервью А.Н. Башлачёва я однажды услышала, как он рассуждает о том, что есть искусство, а есть естество. Для меня каждый спектакль #театрастасанамина — это естество, диалог живых душ, — искренний, настоящий, честный.

31
Ульяна
Москва
02-10-2019

В эту среду я посетила замечательный спектакль «Три мушкетёра». Я очень была удивлена началом этого спектакля, я ожидала увидеть обычную, но знаменитую историю о настоящей дружбе, но не тут то было. Меня очень поразил спектакль, присутствующий в нём юмор очень понятен взрослым, но не очень детям и это хорошо, потому что я считаю, что спектакль больше для взрослых, чтобы задумались о нынешнем. И, конечно же, основной сюжет советского фильма с спектаклем схож и ты знаешь какие слова будут дальше звучать, но  непредсказуемость присутствует, а владение шпагами какое, мне человеку, который не умеет фехтовать, вообще что-то немыслемо.
Подводя итог, могу сказать, что спектакль очень понравился, вы не пожалеете своих денег и время.

19
Екатерина
Москва
02-10-2019

Пришла пора и мне говорить о Космосе. Но не о том, в котором планеты, звезды, ракеты и спутники, а о том, который спектакль, хотя свои звезды есть и в нём. Пафосно будет звучать: вчера я побывала в Космосе, но это примерно так и было, пожалуй. И в этом месте начать надо издалека, как я люблю, с самого детства. Так как я родилась и подростковые годы, а так же часть студенческих лет провела на Алтае в городе Барнауле, то Василий Макарович Шукшин для меня не просто любимый писатель, а Земляк, в большом и добром смысле этого слова. Такой родной и глубокий как отец или близкий дядя. В старших классах мы ездили на Шукшинские чтения. Когда я поступила в университет к чтениям присоединился и кинофестиваль. Шушкин такая же часть моего края, как река Обь, бирюзовая Катунь, природный парк Ая, город-курорт Белокуриха, как горы, водопады, ленточный бор, соленые озера. Мой папа любил Шукшина, потому что вырос в той самой деревне, которая пронзает насквозь все Шукшинские рассказы и повести. Папа иногда читал нам с братом перед сном Шушкшина, а потом пел Там вдали за рекой или Туман, Туман. И удивительным щемящим было чувство, когда я услышала: тумаааан, тумааан в начале спектакля Космос. Как звук, который включает в себя все другие звуки, как вкус, который объединяет в себе все вкусы, как радуга, включающая в себя много цветов – вот таким был этот спектакль. От смешного и романтичного до боли и страха, до слез и грусти. Каждую струну дернул, каждую ноту сыграл. А когда Космосу было тесно на сцене, он выплескивался прямо в зал – дракой Спирьки Расторгуева с физруков Сергей Юрьичем, Максимом с болящей душой, Верой, ждущей Мишку, потрясающим дядей Гришей с деревянной птицей счастья на палочке, уверительными песнями, которые вплетались в действие, расписными рукомойниками плещущими водой, когда герои умывались, рисом, когда они женились, слезами, когда они плакали, водкой, когда пили. Но самое важное, что все герои были живыми, такими настоящими. Это был Космос удивительной человеческой души, моих эмоций и детских воспоминаний. Как будто за один спектакль удалось побывать и в детстве, и в родных местах и где-то глубоко у себя внутри.

35
Люсьена
Москва
02-10-2019

6091
С чего начать?
С того, что я Блока не читал с прошлого века, а вслух — и того более. В конце спектакля — с удовольствием бормотал свою более чем любимую «Незнакомку» вместе с актрисой.
УМНЫЙ — спектакль заставляет думать, начиная с названия. Режиссер убрал блоковский «Балаганчик», сделав из названия загадку. Я провел несколько приятных минут, раздумывая, что бы оно значило. Моя версия — режиссер поставил в заголовке год создания «Незнакомки» — 1906, переверну его «вверх ногами», как Пьеро в начале спектакля, чем удачно подчеркнул абсурдность времени, когда жил и писал Блок и, кажется, библейский подтекст. Может быть, я неправ, но пример говорит о том, что спектакль дает почву для размышлений любителям интеллектуальных шарад. В спектакле много включений и режиссёрских трактовок персонажей и действия. Чего стоит одна только трансформация «автора» в «Бога» с отдельно стоящим «голосом»? А включение в сюжет «Незнакомки»? А трактовка «грехопадения» — рай и ад объединенные в Адаме и Еве?
КРАСИВЫЙ — отличные костюмы, прекрасный вокал, чудесная хореография, очень достойная актерская игра. Зрелищные декорации и работа с мультимедиа, чудесная музыка. Кстати, я удивился, почему экран не работал на контре: шествие масок в начале спектакля и появление Арлекина, когда они проходят за экраном могло бы дополнится театром теней.
РЕДКИЙ — я посёрфил Интернет, и обнаружил, что мало кто брался за работу над этой вещью. К слову, сам Блок не предполагал видеть её поставленной.
ВЕСЕЛЫЙ — было очень забавно трактовано несколько сцен, которые, тем не менее, не опростили и не опошлили действие.
ЖИВОЙ — был виден контакт актеров и зрителей, одним было интересно играть, другим — смотреть, даже если «ничо непонятно».
Что в минусе, на мой взгляд?
Спектакль труден и даже не понятен неподготовленному зрителю, а значит — уж если режиссер вторгся в сюжет — можно было бы добавить вполне оправданной «Балаганчиком» буффонады или — вероятнее — музыкальных сцен, чтобы немного разбавить «заумность» действия. Это позволило бы повысить маркетинговую составляющую спектакля.
Спектакль не «наигран». Видно, что это премьера и над ним еще идет работа, что актеры и режиссер в поиске. На мой взгляд можно поработать с темпоритмом, кое-какие места (к примеру, начало с мистиками) неоправданно затянуты. По крайней мере, я не нашел этому оправдания.
«Слабый» звук: довольно много реплик «не прочитались», возможно, я сидел в плохом месте.
ВЫВОД
Спектакль достойный, элитный, зрелищный, эффектный, но — с узким сегментом зрителей, его можно отточить и держать в репертуаре для гастролей, фестивалей, специальных акций. Если пофантазировать, он вполне (на мой взгляд) способен развернуться в мюзикл, поставленный где-нибудь в эффектном месте, есть в нем что-то по-настоящему «мюзикловое», даже, оперное.

Андрей. Зритель.
02-10-2019

«НЕВЫНОСИМО ДОЛГИЕ ОБЪЯТИЯ»

А мир — это всего лишь пластиковый пакет, выброшенный Господом Богом на помойку. Так считают главные герои пьесы Ивана Вырыпаева. Казалось бы, все четверо — молодые, красивые, и вместе с тем потерявшие себя люди. Их судьбы переплетаются между собой неуловимыми паутинками — так же, как переплетаются их тела, а затем и души. Всё взаимосвязано во Вселенной, всё имеет свой смысл и своё предназначение. Поиск бесконечного удовольствия, безуспешное стремление ощутить всю полноту жизни через примитивные инстинкты и как следствие — пустота, ведущая в ад. Это я сейчас накидала первое, что пришло мне в голову после просмотра спектакля. По горячим следам, поверхностные ощущения. Потому что такие вещи невозможно излагать понятно. Мне, во всяком случае, трудно. Сам формат постановки непривычен. Как будто литературный вечер, на котором артисты, сидя на стульях, читают зрителям книгу. Выразительно, по ролям,через себя пропуская каждый своего персонажа. Игра при отсутствии движения на сцене. Это гораздо сложнее, чем обычный спектакль — два часа занимать своего слушателя историей только через интонации речи и взгляды в зал. Интимность атмосферы убаюкивает и завораживает. Первое время грубый мат режет уши, а подробные описание сексуальных сцен вызывают чувство неловкости. В начале. Потом втягиваешься и понимаешь, что это тоже часть действия, здесь так надо, и по-другому не получится передать суть. Перестаёшь морщиться и дёргаться и просто плывёшь по течению,от одного рассказчика к другому, слово за словом, действие за действием. Не знаю, какой была бы моя реакция, окажись я в другом театре, но тут, в этих милых моему сердцу стенах я, как обычно, верю и внимаю каждому. Зачарованно слушаю невероятно чувственный, красивый голос Моники ( Вера Зудина даже здесь выделяется как звезда), любуюсь одухотворённо-печальным лицом Чарли (нет, герой вовсе не такой, но Иван Фёдоров даже когда он Бармалей, его хочется обнять и плакать), улыбаюсь простоватому, немного смешному Криштофу (Андрей Шугов везде невероятно мил и даже тут не исключение), настороженно-изучающе присматриваюсь к развязной Эмми (к Юлии Нельсон в главной роли тоже пока только привыкаю, ибо раньше видела только в эпизодах)Им всем, четверым, доведётся пройти через ад и, познав смысл бытия, ощутить себя по-настоящему живыми только на пороге смерти. Потому что и смерти, оказывается, нет, а есть бесконечная Вселенная и её долгие, невыносимо долгие объятия.
Сложная тема и спектакль далеко не для всех. Оставляет странное послевкусие и хаос мыслей в голове. Не жалею, что пришла, это новый для меня опыт и редкое приобретение в копилку необычных впечатлений. Один лишь маленький нюанс: очень надеюсь, что к следующему спектаклю Юля уже не будет читать свой текст по сценарию — её визуального контакта с залом мне часто не хватало из-за опущенных глаз. Но это не придирка, а доброе пожелание, потому что в целом ребята большие умницы… В чём, собственно, я никогда и не сомневалась))

Елена Курносова
28-03-2019

Спасибо за спектакль «Невыносимо долгие объятия»! Восхищена игрой актеров и постановкой в целом! Спасибо Стасу Намину за такое замечательное прочтение пьесы Ивана Вырыпаева! В конце спектакля даже страшно было аплодисментами разрушать созданную атмосферу!

49 лет
Виктория
Санкт-Питербург
01-03-2019

Спасибо ОГРОМНОЕ за такое прекрасное представление! Очень-очень-очень круто! ? Смотрел от начала и до конца не отрываясь, а ещё танцевал и подпевал.

8
Амир
Казань
15-02-2019

Спасибо большое всем актерам театра за мюзикл «Бременские музыканты». Получили огромное наслаждение! Ребенок в восторге!!! Ждем Вас с удовольствием! СПАСИБО!!!

Вера
Домодедово
27-11-2018

Написать отзыв

Обязательное поле

Закрыть меню
X