Театр музыки и драмы Стаса Намина

Начав свою историю в 1999 году с постановки легендарного хиппи-рок-мюзикла «Волосы», ставшего своего рода антивоенным манифестом для американской молодежи во времена вьетнамской войны, наш театр взял курс на создание мультижанрового репертуара, основа которого — универсальная труппа. Наши актеры в равной степени владеют всеми профессиональными средствами сценического искусства — речью, пластикой, вокалом, актерским мастерством, что позволяет нам работать с разнообразным театральным материалом и создавать яркие, глубокие постановки. Главный принцип наших постановок — фокус на человека; главная задача — построение активного диалога между актером и зрителем, человеком на сцене и человеком в зале. 

В 2022 году театр продолжил работу с классикой мировой драматургии: одна их из наших новых постановок — музыкальная притча «Слепые» по пьесе бельгийского драматурга и поэта Мориса Метерлинка, создателя символического театра и автора, наверное, одной из самых популярных пьес-сказок последнего столетия — «Синей птицы». 

В центре повествования — драма маленького человека, отказывающегося от права самостоятельно распоряжаться своей жизнью, делегирующего это право более, на его взгляд, достойному, тому, кому «виднее»… 

Новинки сезона 2020/2021 — спектакль «Забастовка», авторы которой совершают попытку сформулировать наиболее злободневные проблемы современного человечества, их причины и возможные пути решения, и авторский проект хореографа Кати Горячевой «Мы» по роману-антиутопии Евгения Замятина. 
 

Еще две постановки театра связаны с русским искусством начала прошлого столетия: спектакль «Балаганчикъ» (альтернативное название — «6091») по пьесе последнего поэта-романтика, яркого персонажа Серебряного века Александра Блока и реконструкция авангардной оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича с прологом Велимира Хлебникова, осуществленная театром в сотрудничестве с Государственным Русским музеем.

Вопросы веры и сомнения, слабости и мужества, падения и восхождения на высоты духа осмысливаются в постановке «Последнее искушение апостолов» по поэме современного польского драматурга Эрнеста Брыля.

Вокально-пластическое направление началось в театре с двух постановок — это композиция «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко и спектакль S-Quark на основе симфонии Стаса Намина Centuria S-Quark, созданной в 2016 году и исполненной и записанной на легендарной студии Abbey Road Лондонским симфоническим оркестром. В продолжение традиции обращения к русскому искусству начала XX века, декорации спектакля буквально воспроизводят картину «Хрупкое» Василия Кандинского. В сентябре 2018 года S-Quark принял участие в международном театральном фестивале в Каире (Египет).

В спектакле «Космос» по рассказам Шукшина музыка стала главным драматическим откровением. Неизменным успехом у зрителей пользуются музыкально-драматические постановки по классике мировой литературы — «Портрет Дориана Грея», оригинальную музыку для которого написал американский композитор Рэнди Баузер, «Три мушкетера» Максима Дунаевского, одного из самых популярных композиторов, пишущих музыку для кино и театра и «Нью-Йорк. 80-е. Мы!» по страницам личного дневника известного художника Михаила Шемякина, высланного из СССР в 1971 году. В последнем известный художник не только выступает автором сценария, но и играет — впервые в жизни — самого себя в качестве актера. 

Закрыть меню
X